Новичок
|
|
Регистрация: 08.07.2010
Сообщений: 736
|
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2010
Сообщений: 736
|
MPi – это сокращение от Multi Point Injection, что в переводе с английского языка обозначает «многоточечный впрыск». Такая аббревиатура в основном ставится на двигатели, разработанные специалистами концерна Volkswagen – подобными двигателями оснащены автомобили марок Volkswagen, Seat и Skoda. Хотя и у других производителей, таких как Alfa Romeo, тоже можно встретить на моторе такой же шильдик. Многоточечный или распределенный тип впрыска означает, что в двигателе с такой системой горючее подается в каждый цилиндр через отдельную, изолированную от других, форсунку. Между тем, типов распределенного впрыска, которые подпадают под аббревиатуру MPi, несколько. Во-первых, это одновременный распределенный впрыск (SMPi), когда топливо подается во впускной коллектор и все форсунки открываются одновременно. Во-вторых, это попарно-распределенный впрыск, когда форсунки открываются парно (одна форсунка открывается перед непосредственным впрыском топлива во впускной коллектор, а вторая – во время выпуска из цилиндра отработанных газов). В-третьих, это так называемый фазированный вид впрыска, когда форсунки управляются электронным блоком управления каждая в отдельности, а процесс открытия происходит в самый момент впрыска топлива в камеру цилиндра. Наконец, самым прогрессивным видом многоточечного впрыска считают непосредственный впрыск, когда топливо подается прямиком в камеру сгорания, минуя впускной коллектор. Система впрыска MPi управляется при помощи специального микрокомпьютера, который на основании показаний датчиков (скорости оборотов коленвала, массового расхода воздуха, положении дроссельной заслонки, положения распределительного вала и других) рассчитывает количество топлива, которое должна пропустить определенная форсунка в цилиндр. К плюсам таких моторов относят их надежность, способность хорошо «переваривать» различные виды бензина (от 92 до 98-го), высокую ремонтопригодность, простоту в эксплуатации. К минусам – относительно небольшую мощность таких моторов, особенно по сравнению с более современными моторами с технологией FSI.
|