Самира Багирова
New member
ЗЕЛЕНАЯ МЕТКА В подземном гараже меня ждала лимонно-желтая « Шкода Октавия RS» предыдущей модели. Автомобиль последнего образца появится у нас не раньше весны. Поскольку «Шкода» выпускает одновременно и старую, и новую «октавии», такие казусы возможны. К обозначению машин прежнего поколения добавили приставку «Tour». Впрочем, эту «Октавию RS» официально не поставляли в Россию раньше, так что ее с полной уверенностью можно назвать премьерой. Традиционно спортивные версии «Шкоды» маркируют буквами RS и зелеными шильдиками, напоминающими латинскую V. Так же помечены тормозные суппорты (задние диски у RS вентилируемые). По сравнению с обычной «Октавией» здесь иные настройки подвесок, шины, бамперы, задний спойлер. Но самое заметное отличие, конечно, в двигателе. Более высокое давление наддува позволяет снимать с 1, 8 л полных 180 л.с. без заметных потерь в удобстве использования. Это надо проверить… ЖЕЛТАЯ БЕСТИЯ Поздний октябрь и забитые столичные улицы – не лучшее место, чтобы порезвиться, тут хотя бы неспешно катиться. В свое время «фольксвагеновский» 1, 8Т удивил феноменальной для наддувного мотора гибкостью. Сегодня пальма первенства у его последователя 2, 0TFSI, но мотор «Октавии RS» уступает ему не так уж много. Конечно, до 1500 об/мин он едва ли способен на подвиги, но потом «везет» даже на пятой передаче. А с 2000 и до ограничителя на 6500 об/мин мощное ускорение гарантировано. Пустить пыль (резиновую) в глаза? Пробуксовка возможна и на первой, и второй передачах на сухом асфальте. Если, конечно, выключить ESP (дополнительное оборудование) или ASR – обязательную противобуксовочную систему. Однако по-настоящему оценить преимущества мотора можно лишь на загородном шоссе. Легкость, с которой «эр-эска» совершает обгоны, не всем дается и с трехлитровым двигателем… Выше 80 км/ч для разгона годится любая передача, остается лишь выбрать по настроению – ленивую пятую, резвую четвертую или яростную третью. В любом случае соперник остается без единого шанса. Черно-белые сиденья рассчитали, не иначе, на мои «среднестатистические» параметры. Подушку до упора вниз, спинку вертикальнее, руль немного на себя и вниз – идеальная посадка найдена за 10 секунд. Немного подогнать поясничную поддержку, и вопросов не остается совсем. Удивительно, но неудобств не почувствовали и коллеги более солидных габаритов. Над сиденьем явно потрудились мастера своего дела. Основная и по сути единственная проблема салона «Октавии» – недостаток длины: за рослым водителем и передним пассажиром сидеть некомфортно. Что касается немалого багажника, к привычной похвале добавлю ложку дегтя – дополнительные усилители кузова в зоне арок задних колес не позволяют возить длинные и широкие грузы. Такова расплата за спортивные настройки шасси, которые требуют большей жесткости кузова. В остальном, кроме цвета и материалов, ничего нового. В настройках подвески очень сложно найти компромисс. Хочется «гоночной» управляемости – получается костотряс, не хочется тормозить перед колдобинами – по дороге плавает «баржа». «Шкоду-Октавия RS» подвеской для плохих дорог не оснащают. В серьезном повороте при малейшей «волне» нижний край бампера проносится в считанных сантиметрах над асфальтом. Разумеется, дачные грунтовки противопоказаны. Резвые обгоны, интенсивные торможения, городские пробки… А 95-й по 18 рублей. АИ-98, который требуется для полной реализации всех возможностей двигателя, еще дороже. Радует, что бортовой компьютер после всех этих экзерсисов так и не взял отметку 12 л/100 км. Врет? Если только вместе со счетчиком бензоколонки: на 212 км ушло 25 литров. Попробуем спокойную манеру езды? Теперь выходит меньше 9 л/100 км. Это при средней скорости, которая как раз соответствует разрешенной правилами за городом… Приятный сюрприз при такой динамике.